На бывшего вице-премьера по внутренней политике Евгения Нестерова может быть заведено еще одно уголовное дело

Особо тяжкое.

Бывший заместитель Воскресенского по внутренней политике Евгений Нестеров содержится в СИЗО по обвинению в «превышении должностных полномочий из корыстной заинтересованности» (от 3 до 10 лет лишения свободы). Теоретически, можно даже условно получить и фактически уйти от наказания.

Однако в отношении Нестерова может быть возбуждено еще одного уголовное дело – в получении взятки в особо крупном размере. Это уже особо тяжкое преступление – от 8 до 15 лет лишения свободы.

Жена Нестерова – Мария Нестерова – несколько лет работает в структурах предпринимателя-застройщика Владимира Кузнецова. Насколько известно, работает не сильно напрягаясь, то есть, судя по всему, только зарплату получает, хотя, иногда выполняла небольшие задания.

Все в городе знали, что вице-премьер областного правительства Нестеров благоволит к Кузнецову и его бизнесу, так как жена там работает. Возможно, именно это помогало Кузнецову в решении вопросов в кабинетах ивановской мэрии.

Сегодня схема с родственниками чиновников хорошо известна. Это позволяет снизить риски получения взяток напрямую: жена, тесть, шурин, сын, дочь формально устраиваются на работу к взяткодателю, ничего не  делают, а зарплата – фактически, взятка – ежемесячно выплачивается.

По всей видимости, именно такая схема и была использована в случае с Нестеровым, его женой и Кузнецовым. Очевидно, деньги платились за «общее покровительство».

Что на это могут сказать разного рода никчемные антикоррупционые комиссии в правительстве и областных департаментах? Да ничего. Ведь Нестеров отвечает за внутреннюю политику, а за строительство отвечает другой вице-премьер, поэтому никакого конфликта интересов нет.

Последнее время в практике расследования уголовных дел в отношении чиновников такие отмазки уже не прокатывают. Член областного правительства, тем более вице-премьер, это объективный властный статус, не ограниченный формальной зоной служебной ответственности высокопоставленного чиновника. Но вот в обычной практике чиновников на это по-прежнему закрывают глаза.

Рекомендуем
Партнерские материалы