По иску Сбербанка России началось банкротство компании, которую контролируют первый зампред правительства Ивановской области Дмитрий Куликов и реализатор проекта строительства комбината синтетического волокна Василий Гущин.
Арбитражный суд Ивановской области в соответствии с законом о банкротстве ввел 18 марта процедуру наблюдения в отношении ЗАО «Максима-Стиль». Требования Сбербанка в размере 15103278 рублей (основной долг) признаны обоснованными.
Учредитель компании «Максима-Стиль» – ЗАО Компания «Мега», которую контролируют первый зампред областного правительства Дмитрий Куликов и гендиректор «Иврегионсинтеза» Василий Гущин. Оба – личные друзья и соратники губернатора Павла Конькова.
Дело о банкротстве «Максима-Стиль» было возбуждено из-за отказа ответчиков исполнить мировое соглашение, заключенное еще 25 сентября 2013 года в Ленинском районном суде, в соответствии с которым ЗАО «Максима-Стиль», ООО «Мега-Олий», ЗАО «Технополис» ООО «Заря», ЗАО Компания «Мега», ОАО «Ивановское текстильное объединение», ООО «Тексмаркет», Гущин В. Е., Куликов Д. А., ООО «Ханса-Кала», ООО «Колобовская социальная котельная», ООО «Руса», ООО «Современный склад», ООО «ТрансЛогистик» признали задолженность перед ОАО «Сбербанк России» по кредитному договору.
Любопытно, что в данный момент сама «Максима-Стиль» пытается обанкротить своего же учредителя – ЗАО Компания «Мега». Дело находится в стадии предварительного рассмотрения в Арбитражном суде.
По сведениям, которые приходят со стороны Куликова и Гущина, им представляется, что Сбербанк мог бы реструктуризировать их долги, а также более справедливо относиться к процедурам залога недвижимого имущества и пакета акций.
Однако Сбербанк, почему-то, настроен очень решительно. Либо ему надоело возиться именно с этими должниками, либо более участливое отношение к ним не вписывается в рамки бизнес-стратегии банка.
Так или иначе, но, по всей видимости, получить долги с Куликова, Гущина и их предприятий теперь уже возможно только через банкротство и распродажу принадлежащего им имущества.
Единственный шанс для них – это реализация проекта строительства комбината синтетического волокна и индустриального парка под Вичугой. Это позволило бы компаниям, которые контролируют Куликов и Гущин, участвовать в строительстве, а затем и в работе производственной цепочки «синтетического кластера».
Говорят, что Василий Гущин из личных средств оплачивает работу приглашенных в проект менеджеров. Если комбинат не будет построен, это будет означать полный крах бизнесмена Гущина, в первую очередь, с точки зрения возможностей реализовывать свои идеи.