Суд установил, что в истории с банкротством «Ивановского бройлера» была попытка «в обход закона» вне очереди удовлетворить требования компании «Газпром межрегионгаз Иваново», причинив ущерб другим кредиторам, включая федеральный бюджет.
Ситуация вокруг крупнейшей в регионе птицефабрики «Ивановский бройлер» в Подвязновском с каждым днем становится все интересней.
Напомню, что решением арбитражного суда 15 апреля 2015 года предприятие признано банкротом и введена процедура конкурсного производства, то есть продажи имущества с целью удовлетворения требований кредиторов.
Общий долг «Ивановского бройлера» составляет 1,1 миллиарда рублей. Два наиболее крупных кредитора определили судьбу птицефабрики, выступив за ее банкротство и ликвидацию. Это «Россельхозбанк» и Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства (ИГФ ПМП).
У банка находится в залоге имущество «бройлера», долг составляет 200 миллионов рублей.
У ИГФ ПМП в залоге находятся акции собственника, долг составляет 700 миллионов рублей. При этом следует понимать, что это не деньги собственно Фонда, кредит «Ивановскому бройлеру» при содействии бывшего ивановского губернатора Михаила Меня предоставил федеральный бюджет. ИГФ ПМП в этой сделке выступил всего лишь посредником, но формально за состояние долга отвечает именно Фонд и его нынешний директор Сергей Колесов.
Важно следующее. Несмотря на то, что «Ивановский бройлер» очень крупное предприятие, его имущества и в малой степени не хватит на удовлетворение требований всех кредиторов.
Единственный, кто, судя по всему, целиком получит свои деньги – это «Россельхозбанк», потому что у него в залоге имущество, которое и будет продаваться. Все остальные, включая федеральный бюджет, интересы которого, в основном, представляет ИГФ ПМП, пролетают, уж извините, как фанера над Парижем.
Это было предисловие, краткое изложение текущей ситуации без концовки, которая, как и положено будет изложена в заключительной части текста.
Теперь про Газпром. Арбитражный суд Ивановской области признал недействительной сделку по продаже «Ивановским бройлером» части своего имущества аффилированной компании ООО «Агрокомбинат «Ивановский», которая была заключена 20 декабря 2013 года.
Всего было продано 14 объектов недвижимости общей площадью 11 тысяч квадратных метров на земельном участке по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 96 за 30 миллионов рублей.
Суд указывает, что «сделка совершена в период подозрительности»: 30 августа 2013 года судом уже было принято к производству заявление о признании ОАО «Ивановский бройлер» банкротом.
«В результате совершения сделки был причинен вред имущественным правам кредиторов», так как цена продажи была в разы ниже рыночной.
«Таким образом, активы должника уменьшились, что непосредственно в худшую сторону влияет на имущественные интересы кредиторов ОАО «Ивановский бройлер». Сделка совершена с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов общества и преимущественного удовлетворения требований одного из кредиторов».
Какого кредитора?
Суд отвечает: «Одной из целей заключения сделки было преимущественное удовлетворение требований ООО «Газпром межрегионгаз Иваново».
Часть проданного имущества была передана Межрегионгазу в залог. Долг «Ивановского бройлера» перед ним составляет 20 миллионов рублей.
Суд указывает: «Одной из целей договора купли-продажи было создание правовой конструкции в обход закона с целью обеспечения требований ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» к должнику, что также нарушает очередность удовлетворения текущих требований и интересы кредиторов ОАО «Ивановский бройлер».
Вот такой нюанс. Впрочем, к судьбе «Ивановского бройлера» и основной части долга он по большому счету отношения не имеет. Просто картинка.
В истории с «Ивановским бройлером», наверное, было бы интересно узнать, кто у кого дубинку украл, и как все было на самом деле. Только это не в силах СМИ. Но важно и доступно то, что у нас на данный момент в сухом остатке. А ситуация довольно простая.
Есть крупное предприятие, точнее, имущественный комплекс, который генерирует непрерывный денежный поток и прибыль. Его будущее понятно и стабильно.
При этом «Ивановский бройлер», который владеет имущественным комплексом и на котором висят все долги, находится в заключительной стадии банкротства, то есть ликвидации.
Очевидно, что собственно птицефабрика, имущество «бройлера» не будет уничтожено. Просто сменится собственник, предприятие отойдет людям, близким губернатору Конькову, – наверное, уже практически гарантированно Василию Гущину и Евгению Маркову.
В это нет ничего криминального и даже предосудительного, особенно, зная историю жизни и бизнеса Василия Гущина, который уже столько компаний обанкротил и столько всем должен, что вряд ли и сам помнит.
А вот юридическое лицо – ОАО «Ивановский бройлер» – прекратит свое существование. Вместе с ним канут в Лету и его долги.
Таким образом, волей или неволей получается классическое кидалово государства в лице федерального бюджета на сумму в несколько сот миллионов рублей.
Причем «Россельхозбанк», которому все равно, вроде бы как и не против сохранения «Ивановского бройлера», а вот директор ИГФ ПМП Сергей Колесов на всех собраниях кредиторов однозначно выступает за ликвидацию. Хотя, в отличие от других фигурантов, он с этого точно ничего не получит: ну, может грамоту от губернатора или даже медаль.
Но если вдруг кто-то заинтересуется, откуда такое рвение по скорейшему списанию 700 миллионов федеральных рублей в безнадежные долги и продажу имущества «Ивановского бройлера», то могут возникнуть вопросы. И вряд ли Колесова в таком случае утешит грамота или даже медаль.
Мне кажется, в деле «Ивановского бройлера» нашли-таки зицпредседателя Фунта.