Экономика и политика

СУ-155 не имеет обязательств по недостроенному жилью в Ивановской области

Мифы о недостроях.

Со времен бывшего ивановского губернатора Михаила Меня, занимающего ныне пост министра строительства РФ, бытует миф о некоем вхождении ОАО «Ивановская Домостроительная Компания» («ДСК») в некую группу компаний СУ-155.

Соответственно, существует и почему-то активно поддерживается ивановскими властями миф о том, что ЗАО «Группа компаний СУ-155» («ГК СУ-155») имеет какие-то обязательства перед «ДСК» и перед ивановцами по недостроенному жилью.

О результатах этой мифологии я недавно рассказывал. Вичугский машиностроительный завод, который также входил в некую группу компаний СУ-155, объявлен месяц назад полным банкротом. Причем основной долг машзавода – 1,265 миллиарда рублей – это долг перед АО «СУ-155».

Вот АО «СУ-155», действительно, имеет самое непосредственное отношение к ЗАО «ГК СУ-155», в отношении которого арбитражный суд города Москвы 8 сентября 2015 года начал процедуру банкротства.

У Вичугского машзавода среди прямых собственников нет никакой СУ-155: цепочка из нескольких ООО и физических лиц, которая где-то в космосе выходит на владельца ЗАО «ГК СУ-155» Михаила Балакина.

Контролируя машзавод, Балакин и другие подконтрольные ему структуры, имели возможность заключения договоров между заводом и компаниями СУ-155 на выгодных ЗАО «ГК СУ-155» условиях.

В итоге, эта мифическая группа, конечно же, не только не стала спасать Вичугский машзавод, а с большим удовольствием скинула на него часть долгов. Плохо ли: 1,265 миллиарда висят теперь на каком-то банкроте в какой-то Вичуге, а не на ЗАО «ГК СУ-155».

Вернемся однако к «Ивановской ДСК». По состоянию на начало ноября 2015 года, собственники компании, владеющие более чем пятью процентами:

– ЗАО «ВИЗЕЛЬ», Москва – 19,6 процента

– ООО «Гранд Инвест», Москва – 19 процентов

– Потребительский кооператив по приобретению и управлению недвижимостью «СОЦИНВЕСТ-РЕЗЕРВ», Москва – 19 процентов

– ЗАО «ГК СУ-155», Москва – 14,2 процента

– Непочатова Елена Евгеньевна – 18,2 процента.

Понятно, что их всех или почти всех контролирует Балакин. Но это гражданин Балакин, и никаких обязательств перед ивановцами ни у него, ни тем более у СУ-155 в какой-либо из своих ипостасей – нет. Скорее, наоборот, у «Ивановской ДСК» есть обязательства, как они неожиданно для сторонних наблюдателей возникли у Вичугского машзавода перед СУ-155. И, возможно, на значительно большую сумму.

11 ноября в Ивановской областной думе прошло заседание депутатской комиссии по развитию строительной индустрии с участием вице-премьера областного правительства Владимира Шарыпова и начальника областного департамента строительства Максима Громова.

Цитирую пресс-релиз: «Участниками дискуссии предложено инициировать процедуру банкротства «Ивановской ДСК» отдельно от других компаний, входящих в группу СУ-155».

О чем они говорят? Что значит «инициировать процедуру банкротства», и какое к этому могут иметь отношение депутаты и чиновники? И при чем здесь «другие компании, входящие в группу СУ-155?

Уж если начнется банкротство «ДСК», то первым коршуном прилетит какое-нибудь СУ-155, и основной долг, скорее всего, будет именно перед этой группой компаний.

Немного о показателях работы «Ивановской ДСК». Согласно отчету за второй квартал 2015 года, дебиторская задолженность компании составляет 3,6 миллиарда рублей; кредиторская задолженность – 4,4 миллиарда; займы – 1,2 миллиарда; обязательства – 10,8 миллиарда рублей.

В настоящий момент Арбитражный суд Ивановской области рассматривает два иска о признании «Ивановской ДСК» банкротом: от администрации города Владимира и от Ивановского филиала «Россельхозбанка».

Решение еще не принято, так как в качестве третьих лиц будут привлекаться:

1. Ивановская область (контролирующий орган – департамент строительства и архитектуры Ивановской области)

2. Костромская область (контролирующий орган – департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области)

3. Владимирская область (контролирующий орган – департамент строительства и архитектуры Владимирской области)

4. Московская область (контролирующий орган – Министерство строительного комплекса Московской области

5. Ярославская область (контролирующий орган – департамент государственного жилищного надзора Ярославской области).

Такое представительство третьих лиц объясняется тем, что «Ивановская ДСК» является застройщиком в этих пяти регионах. И ЗАО «ГК СУ-155» не имеет в данном случае никаких обязательств, и никто ее в качестве третьего лица не привлекает и не привлечет. Но вот, когда процедура банкротства начнется, можно быть уверенным, что она появится – со своими требованиями к «Ивановской ДСК».

Кстати, говоря, если уж «ДСК» застройщик в пяти регионах, то ивановские дольщики не имеют никаких привилегий перед другими. По крайней мере, первым иск о банкротстве в суд подала администрация города Владимира, а после нее «Россельхозбанк». И если «ДСК» хочет избежать банкротства, то ей придется в срок до конца ноября, максимум до конца года, рассчитаться с этими двумя субъектами.

А рассуждения ивановских депутатов и членов правительства об инициировании и тому подобное – это просто сюрреализм какой-то.

Ивановский губернатор Коньков заявил 23 октября после поездки в Минстрой: «Достигнуто соглашение о том, что компания составит и согласует с нами график достройки домов «Ивановской ДСК» с конкретными сроками ввода строящихся объектов.

Нашему губернатору сказать что-нибудь, как высморкаться. В апреле он в интервью РИА Новости заявил о комбинате синтетического волокна: «Начало строительно-монтажных работ запланировано на третий квартал текущего года». То есть они, надо полагать, уже идут вовсю.

В Москве обсуждают санацию ЗАО «ГК СУ-155». Если это произойдет (впрочем, никакой конкретики, которую тогда же 23 октября обещал Михаил Мень, до сих пор нет), то это спасет компанию и, возможно, позволит ей выполнить некие обязательства по договорам со сторонними организациями, такими, например, как «Ивановская ДСК».

А вот «Ивановскую ДСК» никто напрямую не спасает. Чтобы это сделать гарантированно, ее надо либо купить (активы компании – 17 миллиардов рублей), либо дать ей кредит не менее двух миллиардов рублей.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем