Наш паровоз вперед летит

В Коврове остановка.

Ивановский губернатор Коньков встретился 13 ноября в Иванове с начальником Северной железной дороги (филиал «РЖД») Сергеем Кобзевым и гендиректором «Северной пригородной пассажирской компании» («СППК») Александром Докукиным. СППК осуществляет пригородные железнодорожные перевозки, в том числе, на территории Ивановской области.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, высокие стороны обсудили среди прочего, организацию «ускоренного железнодорожного сообщения по маршруту Иваново–Москва–Иваново через Ковров Владимирской области».

Впервые эту тему публично обсуждали в конце сентября на заседании областного правительства. И вот, судя по всему, процесс близок к стадии реализации.

«Ускоренное железнодорожное сообщение» Иванова с Москвой через Ковров – это, конечно же, эвфемизм. За ним скрывается поездка на пригородном поезде до Коврова, а там пересадка на скоростной поезд «Стриж» по маршруту Нижний Новгород–Москва.

Ускорить поезд, идущий из Иванова в Москву хотел бывший губернатор Мень, потом Коньков. Оба, если называть вещи своими именами были аккуратно посланы «Российскими железными дорогами».

Железная дорога в Ивановской области неэлектрифицирована, поэтому существуют объективные трудности, которые делают невозможным включение ивановских тепловозов в нормальную схему движения поездов направлением на Москву. Электрифицировать дорогу никто не собирается ни в обозримой, ни в самой отдаленной перспективе. Иваново – это транспортный тупик. Пускать сюда электропоезд это все равно что тянуть автобан в деревню Гоголи.

Однако же перед населением нужно держать отчет, да и просто, хоть что-то делать, а не только тупо переваривать федеральные трансферты через плохо контролируемых, а зачастую и совсем незнакомых вице-премьеров и начальников областных департаментов.

Отсюда и эта, как бы так поаккуратнее выразиться, идея «ускоренного железнодорожного сообщения» Иванова с Москвой. С тем же успехом, например, можно было бы назвать авиарейс из Домодедово в Сочи частью рейса из Иванова в Сочи, только потому, что самолеты из Иванова прилетают в это самое Домодедово.

Самый дешевый билет на поезд «Стриж» из Коврова до Москвы стоит 1500 рублей. Поезд из Иванова будет ходить один раз в день. Можно, конечно, приехать в Ковров на ивановском пригородном поезде, и не пересаживаться сразу на «Стриж», а подождать более дешевого поезда. Но в таком случае и без того довольно странная идея «ускоренного железнодорожного сообщения» превратится совсем уж в фарс.

Если действительно решать задачу просто «ускоренного сообщения» между Ивановом и Москвой, а не пудрить мозги, то нужно реализовывать проект через Владимир, до которого добираться на автобусе.

Помимо поездов дальнего следования, из Владимира ходят электрички. На поезд цена билетов от 500 рублей, на электричку 450–500 рублей. На «Стриже» быстрее – время в пути час сорок, на обычных поездах и электричках – от двух до трех с половиной часов. Зато цена и выбор удобного времени в течение всего дня.

Для удобства пассажиров нужно только на межрегиональном и межмуниципальном уровнях решить вопрос прибытия автобусов из Иванова на привокзальную площадь во Владимире.

Сейчас прямых маршрутов мало, к тому же, они, бывает, заезжают в Суздаль. Но главное, что, прибывая во Владимир из Москвы на поезде, уехать в Иваново на автобусе это совсем не прогнозируемая ситуация.

Данные автобусные рейсы можно, кстати говоря, и дотировать – это были бы реальные, необходимые расходы бюджета. Это не только простое решение. Оно единственно возможное и при этом эффективное. А Конькову и новому вице-премьеру по транспорту и дорогам Зобнину надо быть ближе к людям. Все региональные и местные выборы закончились, мыльные пузыри пускать больше не надо.

Вас заинтересует

Читайте также