Правительство Ивановской области впервые признало долги перед ОАО «РЖД».
На этой неделе ивановский губернатор Коньков дважды встречался с руководителями «Российских железных дорог». Во вторник 19 января в Москве состоялась рабочая встреча с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, а в четверг 21 января в Иванове – с начальником Северной железной дороги (СЖД – филиал ОАО «РЖД») Сергеем Кобзевым.
Ивановская область в ходит в Ярославский регион СЖД.
Как сообщает пресс-служба правительства, на встрече с главой «РЖД» губернатор Коньков обратился с предложением реструктуризировать долги региона за организацию пригородного пассажирского сообщения.
Видимо, в «РЖД» приняли предложение, так как по итогам встречи с начальником СЖД Кобзевым было решено заключить соглашение о реструктуризации задолженности за 2011–2015 годы.
До этого момента Ивановская область никогда не признавала долги за перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении перед структурами «РЖД». Как известно, пассажирские перевозки в пригородном сообщении осуществляются по льготным тарифам. Выпадающие доходы (разницу между себестоимостью и ценой билета) железной дороге должны компенсировать региональные бюджеты.
Соответствующие средства ежегодно закладываются в бюджет Ивановской области. Представители «РЖД» все последние годы говорят, что компенсируется недостаточно, представители областного правительства на это отвечают, что, мол, у нас все ходы записаны, все платежи осуществляются в соответствии с договорами и проч.
То ли совпадение, то ли нет, а проблемы с компенсацией железной дороге совпали с началом регулярных пассажирских авиарейсов. Денег на самолеты Ивановская область тратит примерно столько же, сколько и на пригородные поезда, а количество перевезенных пассажиров в десятки раз меньше.
Бывший вице-губернатор Александр Фомин, отвечавший в правительстве за инфраструктуру еще и при губернаторе Михаиле Мене, наверное, полжизни положил на споры с «РЖД». И казалось, что мы никогда не отступим. И вдруг такая сдача позиций.
В арбитражных судах сейчас рассматривается два иска железной дороги к Ивановской области на общую сумму более двухсот миллионов рублей. Очевидно, что либо позиция региона совсем уж проигрышная, и дальше дела затягивать просто невозможно. Либо губернатору Конькову кое-что потребовалось от «РЖД», и поэтому он сдал столь долго защищаемые финансовые редуты.
А понадобилось ему известно что – ветка к будущему комбинату синтетического волокна и проект по организации пригородного сообщения между Ивановом и Ковровым. Этот поезд есть и сейчас, но ивановское правительство хочет, чтобы он шел быстрее и стыковался с рейсом Нижний Новгород–Москва на скоростной поезд «Стриж».
Проект называется «ускоренное железнодорожное сообщение по маршруту Иваново–Москва–Иваново через Ковров Владимирской области».
Об этом уже много говорено, и обсуждать лишний раз не хочется. Ивановские власти давно обещали ускорить поезда из Иванова в Москву. Результатов ноль, и вот появился на свет такой кривой проект.
В настоящий момент речь идет о сокращении времени в пути до Коврова хотя бы до полутора часов. Глава СЖД Кобзев обещал подумать. Также он проинформировал губернатора о предстоящем ремонте здания ивановского железнодорожного вокзала, который является памятником архитектуры федерального значения.
Кобзев рассказал, что есть несколько проектов и что на территории вокзального комплекса планируется разместить некие «социально-культурные объекты». То есть увеличения пассажиропотока не планируется.
Также губернатор попросил рассмотреть вопрос о строительстве железнодорожной ветки от станции Вичуга до индустпарка, где будет построен комбинат синтетического волокна. Там, собственно, рукой подать. И об этом Кобзев также обещал подумать.