Временный управляющий ЗАО «ГК СУ-155» Наталья Иванова в своем отчете перед кредиторами указала, что финансовая устойчивость предприятия обеспечивалась средствами дольщиков и пайщиков, собственных средств «ГК СУ-155» не имеет.
29 февраля 2016 года состоялось первое собрание кредиторов ЗАО «Группа компаний СУ-155».
В отношении «ГК СУ-155» определением Арбитражного суда города Москвы 18 сентября 2015 года введено наблюдение (первый этап процедуры банкротства). Временным управляющим была назначена Наталья Иванова (член НП СРО АУ «Развитие»).
Всего к моменту собрания в реестр кредиторов ЗАО «ГК СУ-155» были включены требования шести компаний на общую сумму в 1,7 миллиарда рублей.
Кредиторскую задолженность «ГК СУ-155» нельзя назвать исключительной. Достаточно сказать, что долги зависимых компаний в регионах, например кохомской «Строммашины» и вичугского «Машиностроительного завода» в Ивановской области практически такие же – по 1,6 миллиарда рублей.
Основной кредитор ЗАО «ГК СУ-155» – «Банк Москвы» с требованиями на сумму в 1,28 миллиарда рублей.
На первом собрании кредиторов Наталья Иванова представила финансовый анализ должника:
«Анализ коэффициентов платежеспособности показал, что предприятие не обладало должной платежеспособностью в части немедленного погашения доли краткосрочных обязательств. Совокупные обязательства обеспечиваются акциями и долями в уставном капитале зависимых предприятий, в отношении которых в 2015 году введена процедура банкротства и указанные активы являются неликвидными.
Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, показал, что на протяжении всего анализируемого периода финансовая устойчивость обеспечивалась средствами дольщиков и пайщиков строительства. Собственных средств Должник не имеет.
Высокая доля дебиторской задолженности указывает на неудовлетворительную работу по взысканию дебиторской задолженности, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей.
Большинство показателей, характеризующих деловую активность, имеют отрицательное значение или ниже отраслевого уровня, что следует рассматривать как снижение эффективности управления финансами.
В общем, изменения актива и пассива баланса в анализируемом периоде следует назвать негативными.
Отсутствие возможности у ЗАО «Группа компаний СУ-155» выхода на безубыточный режим функционирования, является существенным аргументом в пользу введения в отношении Должника процедуры конкурсного производства.
Целесообразно ходатайствовать перед Арбитражным судом о введении процедуры конкурсного производства».
По итогам отчета временного управляющего первое собрание кредиторов 29 февраля 2016 года приняло решение не вводить на предприятии процедуры финансового оздоровления или внешнего управления; обратиться в Арбитражный суд города Москвы с ходатайством о признании должника ЗАО «Группа компаний «СУ-155» банкротом и об открытии конкурсного производства.
Конкурсное производство означает ликвидацию компании и распродажу ее активов.
В случае консолидированной позиции арбитражного управляющего и собрания кредиторов, решение арбитражного суда, как правило, это простая формальность. Суд будет просто обязан утвердить решение собрания кредиторов.
Основной собственник ЗАО «ГК СУ-155» – Михаил Балакин. В настоящий момент Арбитражный суд города Москвы рассматривает иск Сбербанка о личном банкротстве Балакина.
Госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» в лице дочернего банка «Российский капитал» занимается достройкой объектов группы компаний СУ-155.
Для непосредственной реализации планов по достройке банк «Российский капитал» в декабре 2015 года специально учредил компанию ООО «Строительное управление № 151». Правда, формальным учредителем выступил некий Борис Токаев.
Генеральным директором «СУ-151» с 15 февраля 2016 года назначен Михаил Балакин. В этом, безусловно, присутствует определенный цинизм. К тому же, в случае признания Балакина банкротом, он по закону не будет иметь права возглавлять какие-либо предприятия и организации.