Ивановский губернатор в очередной раз выступил в стиле ельцинского «Не так сели».
Губернатор Коньков своим указом от 24 октября перераспределил полномочия внутри недавно созданной «комиссии по рассмотрению проектов, реализуемых на территории Ивановской области», которую (комиссию) возглавляет лично.
Член правительства, руководитель аппарата Ольга Хасбулатова освобождена от должности заместителя председателя комиссии. На ее место назначена зампред регионального правительства по экономике Светлана Давлетова.
Также, ответственный секретарь комиссии, советник губернатора Евгения Верушкина стала еще и руководителем Проектного офиса правительства Ивановской области.
Оба новых органа – комиссия по рассмотрению проектов и Проектный офис – созданы распоряжением и указом губернатора только 15 сентября 2016 года. Их создание с одной стороны удивительно, с другой – симптоматично.
Основные задачи комиссии: рассмотрение и оценка документов, связанных с управлением проектами в органах государственной власти Ивановской области и аппарата правительства (который возглавляет Ольга Хасбулатова).
Основные задачи Проектного офиса: разработка и внедрение документации по проектному управлению в региональном правительстве, контроль реализации проектов, организация работы комиссии по рассмотрению проектов.
Вообще-то, все перечисленное следовало бы отнести к исключительной компетенции аппарата правительства и его подразделений. Мы же наблюдаем выведение, безусловно, ключевых направлений в сфере подготовки документации из ведения аппарата и, соответственно, Ольги Хасбулатовой.
Оптимизацией управления здесь и не пахнет – больше похоже на перетягивание каната внутри правительства, и конкретно между Коньковым и Хасбулатовой.
Странные кадровые и административные решения дают повод предполагать, что возвращение Ольги Хасбулатовой в правительство было не исключительно решением губернатора, и что он ею не вполне доволен.
Однако Павел Коньков, судя по всему, не имеет либо возможностей, либо желания напрямую ограничить роль Ольги Хасбулатовой, занимающей в правительстве ключевую должность руководителя аппарата. Отсюда и такие окольные пути.
Примерно то же самое происходило и с Александром Фоминым, который достался Конькову в наследство от Михаила Меня в должности вице-губернатора.
Постепенно, в течение более чем года губернатор своим указами и распоряжениями выводил Фомина из разного рода комиссий и перераспределял полномочия. В результате, к моменту отставки в августе прошлого года от должности вице-губернатора осталось только название. Все полномочия у Фомина были отобраны, и увольнение было чистой формальностью. А саму должность тотчас же и упразднили, поскольку она была пустой.
Похоже, история повторяется с Ольгой Хасбулатовой. Видимо, рефлексирующий Павел Коньков так никогда и не станет настоящим губернатором.