Нормативные акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) словно специально разработаны с целью создания преступных схем и вымогательства взяток.
В Ивановской областной прокуратуре 22 декабря 2016 года состоялось совместное заседание общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре и межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
Участвовали: уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области Алексей Ваганов, гендиректор Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области Алексей Жбанов, председатель Торгово-промышленной палаты Ивановской области Леонид Иванов, представители «Опоры России», областного УМВД и Следственного комитета.
Главной темой обсуждения стала ситуация в Ростехнадзоре (РТН). Напомню, что чуть более года назад ФСБ раскрыла целую преступную группу, действующую в Центральном управлении (ЦУ) Ростехнадзора, в основном, по Ивановской области. (ЦУ РТН иногда путают с центральным аппаратом Ростехнадзора, это не так. В данном случае «центральное управление» имеет только географическое значение – регионы центра России)
Были арестованы, в том числе, руководитель Центрального управления Ростехнадзора Владимир Ивченко и руководитель ивановского отделения Ростехнадзора Алексей Соколов. В настоящее время ивановский Ростехнадзор потерял самостоятельность, и фактически подчинен владимирскому отделению.
Так вот, прокуратура провела свое расследование действий организованной преступной группы в Центральном управлении Ростехнадзора, которые выявили серьезные проблемы во всей системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Ростехнадзора.
Нормативные правовые акты Ростехнадзора характеризуются перегруженностью требований к получателям лицензий и документам, необходимым для получения лицензии. При этом правовые акты позволяют должностным лицам Ростехнадзора совершать действия по своему усмотрению на стадиях приема документов и их рассмотрения, не принимать их к рассмотрению длительное время, либо возвращать их заявителю по надуманным основаниям.
Иными словами, фактически руководство Ростехнадзора само и вполне сознательно создало условия для коррупции. Нормативные акты Федеральной службы помогают ее чиновникам реализовывать преступные схемы.
Прокуратура Ивановской области направила информацию о выявленных коррупциогенных факторах в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия дальнейших решений.
Вместе с тем, в прокуратуре особо отметили, что, несмотря на очевидность незаконности действий должностных лиц Ростехнадзора, большинство организаций предпочитало действовать по предложенной схеме, чем способствовали противоправной деятельности.