И не только они.
Никакого реформирования системы пассажирского транспорта в Иванове не будет. Это следует из комментария изданию «1000инф» председателя комитета по транспорту городской администрации Сергея Максимова.
Причем без всяких экивоков, ссылок на обстоятельства непреодолимой силы, без обещаний еще поработать над документами – нет, открытым текстом сказано, что вся суета заканчивается, и все будет, как всегда.
Единственно, сказано, что областной департамент дорожного хозяйства и транспорта займется дублирующими межмуниципальными маршрутами в городе. Но лучше бы этого совсем не говорить.
Дорожно-транспортный департамент и его начальник Шушкин – это ивановская легенда, памятник стабильности, воздвигнутый еще до того, как эту стабильность придумали на федеральном уровне.
Стойкое ощущение, что единственная, по крайней мере, публичная функция департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области заключается в том, чтобы в случае возникновения конфликтных или просто тревожных обстоятельства заявлять, что, мол, вы все некомпетентны, а на самом деле в дорожном хозяйстве и сфере пассажирских перевозок Ивановской области все делается в рамках закона единственно возможным правильным образом.
Похоже, ивановскому мэру Шарыпову в очередной раз указали на его место в пищевой цепочке. Ради справедливости, в защиту мэра надо сказать, что, конечно же, никаким мэром он не является.
Его кандидатуру на должность мэра продавил губернатор Коньков. При этом следует понимать, что сам господин Коньков ничего и никого продавить не может – масштаб фигуры не тот. В условиях жесткой вертикали власти продавил не Коньков, а функция губернатора продавила кандидатуру зависимого и подконтрольного Шарыпова на функцию мэра.
Образ мэр Шарыпова сформирован окончательно – это человек, который не принимает сложных решений, затрагивающих большой круг участников с различными интересами. Хотя, выглядит и говорит он несколько по-другому.
Мэр прочно включен в вертикаль региональной власти и не будет делать ничего, что требует политической воли и гражданского мужества.
Тревожный звонок прозвенел, когда Шарыпов еще работал вице-премьером регионального правительства по ключевым вопросам развития инфраструктуры, то есть ЖКХ, дороги и транспорт. Еще осенью 2015 года планировалось снятие с должности гендиректора Фонда капитального ремонта Елены Сесягиной, все к тому и шло. А потом Шарыпов отыграл назад, похоже, сильно получив и по рукам, и по загривку.
Также мэрия сознательно волокитит проблему изменения схемы теплоснабжения города. Существующая предполагает выделение из бюджета десятков миллионов рублей субсидий, которые получает не население, а владельцы бизнеса по теплоснабжению.
Ситуация с пассажирскими перевозками один в один – сохранение статус-кво, стабильности, которая не в пользу населения, а в пользу участников рынка.
Похоже, единственная реформа, которую осилит Шарыпов – это реформа газеты «Рабочий край».
И кстати, после того, как мэр Шарыпов и губернатор Коньков через девятимиллионную ежегодную субсидию для обновленного «Рабкрая» получат контроль над холдингом «1000инф», судя по всему, тот же «100инф» уже не напишет про то, как мэрия отказывается проводить нужные городу реформы. Будет что-то типа: трудные решения мэра в условиях недостаточного финансирования, сложной социально-экономического ситуации и непростого международного положения.