Экономика и политика

В Региональном фонде капитального ремонта без перемен

Пока все переживали по поводу новой системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов, Региональный фонд капитального ремонта потерялся из виду, чему, судя по всему, его бенефициары и контролеры очень рады. Даже Народный фронт затих.

В связи с началом работы в Ивановской области еще одного регионального оператора – в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – ушел в тень Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области. Вольно или невольно, но получилась своеобразная операция прикрытия.

В июне прошлого года с поста гендиректора фонда ушла Елена Сесягина, и все как-то успокоились. Однако увольнение Сесягиной действительно можно считать операцией прикрытия, поскольку в деятельности фонда капремонта ничего не изменилось.

Организатором аукционов для выбора подрядчиков на проведение капитального ремонта выступает не сам фонда капремонта, а сторонняя организация – печально известное «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». Его руководитель Кирилл Шамин в июле прошлого года был осужден и приговорен судом к штрафу за совершение уголовного преступления – «посредничество в коммерческом подкупе».

Почему-то для фонда капитального ремонта, учредитель которого правительство Ивановской области, данный факт не является значимым в определении партнеров. (Впрочем, в своей неразборчивости фонд не одинок) Деятельность фонда финансируется из бюджета области. Сам фонд как раз и создан для того, чтобы проводить торги по выбору подрядчиков на проведение капитальных ремонтов. Это его основная деятельность, сам фонд ничего не ремонтирует.

«Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» входит в группу компаний Марка Геллера. Финансовый аудитор фонда капремонта – компания «Иваудит», которую также контролирует Геллер.

Торги выигрывают, как правило, одни и те же компании («Жилстройцентр», «Жилремстрой», «Дорстройсервис» и другие). Причем на торги выходит либо один участник, поэтому аукционы признаются несостоявшимися. Либо один из участников один раз объявляет цену, и торги прекращаются. То есть, как правило, никаких торгов нет. С большой долей вероятности можно предположить наличие картельного сговора, участниками которого выступают строительные организации, «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и сам Региональный фонд капитального ремонта.

Таким образом, при большом объеме работ, проводимых на территории всей области на десятках различных объектов (многоквартирных домов) к участию в них допущен довольно ограниченный круг компаний. Причем с учетом возможных аффилированности и картельного сговора, это может быть и вовсе реально одна-две компании или клана. А в аукционах, возможно, участвуют только разные названия фирм.

Ограничение участников на рынке капитального ремонта не может не сказываться на сроках и качестве работ. В этой связи весьма показательно постановление областного правительства от 15 января 2018 года о так называемом «воспрепятствовании проведению работ по капитальному ремонту».

Формально, разработчики документа ссылаются на Жилищный кодекс РФ. В нем, действительно, недавно появилось понятие «воспрепятствование». Только оно, по сути, никак не расшифровывается, но дается прямая ссылка на нормативные акты региональных властей, которые должны определять порядок установления фактов «воспрепятствования». Так вот наш ивановский документ не содержит никакого порядка. Слово «порядок» есть, а самого порядка нет.

Понятно, что установление фактов воспрепятствования это внесудебная процедура. То есть никто не обязан предъявлять никаких доказательств. Нет никаких алгоритмов, порядков, методик. Просто подрядчик ошибся адресом дома или жильцы какие-то дотошные попались – объявим их воспрепятствующими проведению капитального ремонта, откажемся его проводить и уйдем на следующий объект. А они потом пусть делают что хотят.

Логика этого циничного решения областного правительства, инспирированного, надо полагать, участниками рынка капитального ремонта, довольно проста. Их (участников) мало, объектов и денег много. Поэтому им нужен конвейер, который не останавливается ни на минуту. Сам по себе только контроль проведения ремонта со стороны жителей дома или управляющей компании – это уже задержка по времени, а если еще и претензии появляются, то совсем тяжело.

Теперь у Фонда капремонта и подрядчиков или тех, кто их всех контролирует, появился инструмент давления и шантажа неугодных. Отныне жители будут строем ходить и по струнке строиться. Все претензии – только после выполнения работ. Не понравилось – идите в суд и судитесь там до посинения. В общем, от перемены губернаторов, в распределении финансовых потоков мало что меняется.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем