В течение нескольких лет председатель Облдумы выделял Сидориной по ее многочисленным просьбам служебные автомобили для поездок в московские аэропорты. В целом, возможная сумма ущерба государству может быть достаточно внушительной. При таких обстоятельствах в минуты тяжелых политических испытаний лучше держаться друг от друга подальше.
Председатель Ивановской областной думы, лидер регионального отделения партии «Единая Россия» Виктор Смирнов и председатель бюджетного комитета Облдумы Ирина Сидорина были не разлей вода. Однако лучшая подруга Смирнова в региональном парламенте и даже за его пределами Сидорина была буквально пригвождена к позорному столбу вот этими словами, которые навечно вписаны в протокол оргкомитета по проведению праймериз «Единой России»:
«Заслушав председателя Организационного комитета Смирнова Виктора Владимировича с информацией о совершении Сидориной Ириной Федоровной действий, дискредитирующих Партию и наносящих ущерб ее политическим интересам…».
Если бы это был не Смирнов, а какой-то другой типа политик, если бы это была не Сидорина, а какая-то другая активистка, то все бы, конечно, удивились словам в духе партсобраний 30-х годов на тему исключения из партии врага народа, списав это на чрезмерную экзальтацию от бесконечных дум о судьбах России и положении народа. Но Смирнов и Сидорина! Должна была быть очень серьезная подоплека, выходящая за рамки предварительного голосования по отбору кандидатов в депутаты.
Для того чтобы понять, насколько это необычно и нехарактерно для Смирнова, приведу пример еще с одним его другом – заместителем начальника хозяйственного управления (завгаром) Облдумы Михаилом Калиничевым.
Если в отношении Сидориной не было не только никаких уголовных дел, приговоров, расследований и доказательств, то Калиничева уже приговорили, но он по-прежнему работает в Областной думе. Пусть приговор еще не вступил в законную силу, апелляцию Калиничева Областной суд рассматривает как раз в эти дни, но разница в подходах очевидна.
По всей видимости, Смирнова прижали, заставив сделать такое заявление по Сидориной, именно с учетом взаимоотношений этой троицы: Смирнов–Калиничев–Сидорина (тут где-то рядом еще руководитель аппарата Облдумы Виктор Слезин, он тоже фигурант нашей истории).
Либо, Смирнов сам в панике решил максимально дистанцироваться от Сидориной, опасаясь, что если он не сделает этого сейчас, то когда уже без него будут убирать ее с предвыборной поляны, то неизбежно тронут и его. То есть Смирнов мог сам лишить Сидорину возможности вновь стать депутатом, иначе, если бы он этого не сделал чисто технически, протокольно, то пришлось бы задействовать настоящий компромат, где Смирнов также фигурирует, а разделить их невозможно.
Насколько можно судить из имеющихся в распоряжении редакции копий документов, речь может идти о хищении государственных средств организованной группой или группой лиц по предварительному сговору.
В течение нескольких лет госпожа Сидорина, судя по всему, использовала транспорт и водителей Ивановской областной думы в личных целях для себя и своей семьи в поездках в московские аэропорты. Распоряжения о выделении автомобилей давал председатель Облдумы Смирнов для исполнения руководителю аппарата Слезину и завгару Калиничеву.
Например: «Прошу предоставить автомобиль для рабочей поездки в г. Москва 23 июля 2016 года и 2 августа 2016 года. Выезд 23 июля 2016 года в 8-30 по адресу: г. Иваново, ул. Зверева д. 17. Выезд 2 августа 2016 года в 12-00 из аэропорта «Домодедово».
На рабочую поездку никак не похоже, а на десятидневный тур очень. К тому же 23 июля конечный маршрут был в аэропорту «Внуково». То есть улетела с дочерью, а потом с ней вернулась.
«Прошу предоставить автомобиль для поездки в г. Москва 31 мая 2016 года. Выезд 31.05.2016 в 21.00». Конечный пункт – аэропорт «Домодедово».
«Прошу предоставить автомобиль для поездки в г. Москва 23 марта 2016 года для участия в семинаре Союза женщин России «Школа гражданской активности»… Выезд 23.03.2016 в 23.00 по адресу: г. Иваново, ул. Я. Гарелина, д. 19 (жилой дом – ред.). Выезд обратно из г. Москва 28.03.2016 в 18.00».
Семинар явно затянулся. Был ли семинар неизвестно, но место проведения – аэропорт «Шереметьево».
Два идентичных письма Сидориной председателю Облдумы Смирнову, только одно за 2015, а другое за 2016 годы: «Прошу предоставить микроавтобус (в другой год автомобиль – ред.) для поездки в г. Москва 28 декабря и 5 января (в другой год 7 января)». Ездила на новогодние и Рождественские каникулы.
Таких писем более десятка. Насколько известно, это началось сразу после избрания Смирнова и Сидориной в Облдуму в 2013 году, и продолжалось до последнего времени.
Использование государственного служебного транспорта в личных целях можно смело рассматривать как хищение государственных средств. К подобным шалостям чиновников и депутатов все вроде бы привыкли, но привычка или нежелание замечать не отменяют факта события. Тем более в таких масштабах и на протяжении нескольких лет.