Не помогло даже личное присутствие главы города Натальи Корягиной на собрании кредиторов и письма губернатору Воскресенскому, в ФСБ и прокуратуру.
9 января 2019 года состоялось собрание кредиторов Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей. Почти 99 процентов голосов кредиторов (61,7 млн рублей) принадлежит еще недавно ивановскому городскому, а сейчас уже областному АО «Водоканал».
На собрании кредиторов лично присутствовала мэр Шуи Наталья Корягина, а также официальный представитель Шуйской городской думы Илья Матыцын и представитель «Московского индустриального банка».
Наталья Корягина сообщила, что имеется положительная динамика в хозяйственной деятельности предприятия, что есть возможность не банкротить МУП, а ввести процедуру финансового оздоровления и заключить мировое соглашение.
По словам Корягиной, 20 млн рублей долга можно погасить немедленно, а другие 43 млн в течение трех месяцев за счет кредита. Также она сообщила, что направила в отношении действий АО «Водоканал» по ликвидации Шуйского МУП ОК и ТС письма в УФСБ, областному прокурору, прокурору Шуи, ивановскому мэру и губернатору.
Представитель «Московского индустриального банка» сообщил, что возможность кредитования предприятия имеется. Кредитный комитет банка этот вопрос уже обсуждал.
После всех этих сообщений и заявлений, которые не произвели на основного кредитора никакого впечатления, собрание кредиторов, то есть АО «Водоканал» приняло решение ввести в Шуйском МУП ОК и ТС конкурсное производство, то есть начать ликвидацию юридического лица и распродажу имущества.
Понятно, что в результате всех этих процедур АО «Водоканал» собирается получить полный контроль над снабжением теплом и горячей водой населения и предприятий города Шуи. Решение собрания кредиторов (то бишь «Водоканала») еще должен утвердить Арбитражный суд Ивановской области.
В данном контексте интересно сравнить позиции двух мэров – ивановского Шарыпова и шуйского Корягиной. Если Шарыпов в верноподданическом угаре отдал за просто так «Водоканал» в областную собственность, то Корягина реально бьется за городскую собственность. Казалось бы, должно быть наоборот: молодой, сильный мужчина, в одиночку расправляющийся с хулиганом, мог бы поставить вопрос ребром, а дама – немного дать слабину.
Впрочем, наверное, Шарыпов исходит из государственных интересов всей области, а Корягина – из своих узких, местечковых, мелкобуржуазных.