Приход главного следователя СКР в Генеральную прокуратуру погасит пламя соперничества двух ведомств за пальму первенства в деле борьбы с коррупцией. На этом соперничестве многие коррупционеры могли играть.
Президент Путин предложил Совету Федерации утвердить генеральным прокурором вместо Юрия Чайки заместителя председателя Следственного комитета России (СКР) Игоря Краснова, то есть фактически уже назначил его.
В СКР Краснов курировал главное управление по расследованию особо важных дел и главное следственное управление, которое расследует уголовное дело о хищении 700 млн рублей из бюджета Ивановской области через ОАО «Ивановский бройлер». Пока в этом деле два обвиняемых – бывший губернатор Павел Коньков и бывший гендиректор «Бройлера» Дмитрий Гришин.
Однако всем, включая СКР, очевидно, что Коньков это только инструмент хищения. За ним, судя по всему, стоит аудитор Счетной палаты РФ Михаил Мень, возглавлявший Ивановскую область в период хищения бюджетных средств. Насколько известно, группа главного следственного управления СКР, работавшая в Иванове летом и осенью прошлого года, добывала доказательства виновности именно Михаила Меня, а не кого-либо еще, включая показания свидетелей, и получила их.
Любопытно, что Павел Коньков по-прежнему содержится под стражей в следственном изоляторе «Матросская тишина». А его подельника Гришина Мосгорсуд отправил 27 ноября 2019 года на домашний арест.
Основанием стал тот факт, что Гришин как бывший гендиректор «Ивановского бройлера» в соответствии с УПК не может содержаться под стражей до приговора суда, поскольку это преступление в сфере предпринимательской деятельности (на Конькова не распространяется, так как он не субъект предпринимательской деятельности). Однако суд почему-то признал это лишь спустя несколько месяцев после ареста Гришина и после других судебных решений о продлении содержания под стражей. Судя по всему, Гришин просто стал сотрудничать со следствием, рассказал что знал о роли Михаила Меня и получил за это послабление.
В любом случае, наверняка, предъявление обвинения Меню – это только вопрос времени.
При расследовании общественно значимых, «политических» уголовных дел зачастую ключевым моментом становится утверждение обвинительного заключения прокурором. А прокуратура и Следственный комитет постоянно находятся в состоянии, если и не войны, то явного противостояния. Причем источник напряжения находится в прокуратуре.
Ревностное отношение прокуратуры и СКР друг к другу особенно заметно в Ивановской области. Например, на мероприятиях, которые проводит областной прокурор Ханько не приходит руководитель регионального управления СКР генерал Булаев. Соответственно, Ханько не ходит в гости к Булаеву. Зато все остальные силовики представлены на всех мероприятиях первыми лицами.
Назначение куратора главного следственного управления СКР Краснова генеральным прокурором прекратит эту войну. И это очень плохой знак для Михаила Меня.