Экономика и политика

Туристические и люксовые нюансы банкротства Дмитрия Сиганова

Легендарное банкротство Дмитрия Сиганова закончилось безрезультатно для него и с передачей требований от Романа Петрова в пользу группы «ТДЛ».

Длительная процедура банкротства бывшего бизнесмена, подследственного Дмитрия Сиганова окончена 5 февраля 2020 года. При этом Арбитражный суд Ивановской области решил не применять в отношении Сиганова правило об освобождении от исполнения обязательств. То есть все долги Сиганова так и остались висеть на нем, хотя, ради их списания он и объявил себя банкротом в ноябре 2015 года.

Задолженность Сиганова перед кредиторами составляет более 2,5 млрд рублей. За период банкротства от Сиганова удалось получить 80 тыс. рублей или 0,0032 процента долга.

Стараниями основного кредитора Дмитрия Сиганова, совладельца группы «ТДЛ» Романа Петрова суду были представлены доказательства недобросовестного поведения должника в процедуре банкротства. И это является одним из случаев, при которых по закону освобождение гражданина от обязательств не допускается.

Среди прочего суд установил, что у Сиганова имелись счета в банках, о которых он не сообщил в процедуре банкротства и о которых он якобы забыл. Сиганов отказался предоставлять загранпаспорт. Все это удалось выяснить благодаря Роману Петрову.

Также при наличии долгов Сиганов производил оплату товаров и услуг, которые нельзя отнести к товарам первой необходимости, такие как оплата товаров в магазинах мировых люксовых брендов Louis Vuitton, Christian Louboutin, Etro, Christian Dior, Armani и другие. Оплачивал услуги гостиниц, ресторанов и кафе, западноевропейских горнолыжных курортов, такси, проката автомобилей, покупал авиа и железнодорожные билеты, автомобильное топливо (при отсутствии у него транспортных средств).

При этом часть покупок и трат совершались за пределами России – в Таиланде, Австрии, Чехии, Германии, Израиле.

После начала процедуры банкротства Сиганов был поставлен на учет в качестве безработного в феврале 2016 года, но уже в марте того же года статус безработного утратил. На протяжении 32 месяцев процедуры банкротства Сиганов не был трудоустроен, на учете в службе занятости не состоял.

В защиту Сиганова, конечно, можно сказать, что в течение нескольких месяцев он не был трудоустроен по объективным причинам, поскольку находился в СИЗО, а затем под домашним арестом.

В свое оправдание Сиганов говорил, что его содержит жена – Юлия Сиганова (Торопова). Это она производит все расходы, они и живут в ее доме. Но это не впечатлило суд.

Помимо окончания процедуры банкротства Сиганова без освобождения от долгов, суд по заявлению Романа Петрова произвел замену основного кредитора (Петрова) на группу «ТДЛ». Таким образом, требование кредитора становится более устойчивым – не зависящим от конкретного физического лица.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем