Судя по всему, за перетекание средств государственного фонда медицинского страхования в частные компании.
Губернатор Воскресенский и главный онколог Минздрава России, руководитель Национального медицинского исследовательского центра радиологии Андрей Каприн 13 августа посетили Ивановский областной онкологический диспансер. Их сопровождал новый главный врач Онкодиспансера Александр Кострыгин.
Высокие гости отметили, что благодаря нацпроекту «Здравоохранение» за последние несколько лет существенно обновлено лечебное оборудование Онкодиспансера.
Главный онколог Минздрва Каприн заявил, что «очень достойное новое оборудование, не в каждом регионе такое есть, и результаты переоснащения уже видны: есть положительная динамика по раннему выявлению онкозаболеваний».
Также, по словам Каприна, «в Ивановском онкодиспансере создаются привлекательные условия работы для молодых врачей, радиотерапевтам точно есть, где работать. Кафедра радиотерапии здесь спокойно может вести научную работу».
В целом был отмечен значительный прогресс в лечении пациентов онкологического профиля. Стали возможны новые методы и формы лечения. Существенно сокращаются сроки лечения и повышается его эффективность.
В общем, какой-то панегирик Ивановскому областному онкодиспансеру и его персоналу.
Спрашивается, почему тогда уволили главного врача Владимира Козлова, доктора наук, полного сил, амбициозного, активного, талантливого врача и администратора? Что-то не сходится.
Тут же вспоминается увольнение молодой, талантливой Анастасии Потаповой с должности главного врача 7-й горбольницы. Она тоже актина, амбициозна, депутат Областной думы. Или главного врача 4-й горбольницы Александра Кукушкина. Ну, кто как не эти трое должны нести знамя ивановской медицины?
Все дело, видимо, как раз в высокотехнологичном медицинском оборудовании. Особенность высоких технологий в медицине не только в эффективном лечении, тут как раз есть сомнения, по крайней мере, в соотношении «цена–качество». А в очень высокой цене этого оборудования, его эксплуатации и, самое главное, высокой стоимости самой услуги, которая оплачивается за счет государственных средств ОМС (обязательного медицинского страхования).
Почему-то при таком высочайшего класса оснащении Онкодиспансера еще недавно пациентов гоняли в дверь (частную клинику «ПЭТ-Технолоджи») по-соседству – на дорогостоящее обследование ПЭТ/КТ.
Предполагаю договорняки между руководством Онкодиспансера и владельцами частной «федеральной ядерной медицины». Государственная больница просто поставляла частной клинике пациентов (клиентов) на получение очень дорогой услуги, без которой больница лечение не проводит. Этакий конвейер, который обойти никак нельзя – государственно-частное партнерство.
Такое партнерство весьма успешно продвигал бывший член правительства, руководитель департамента здравоохранения Ивановской области, ныне подсудимый Артур Фокин. У него базовыми клиниками для такого же «договорняка» были как раз 4-я и 7-я горбольницы, главных врачей которых и попросили на выход.
Правда, в случае с Фокиным частным партнером была менее крупная частная структура, своя доморощенная – «Областной диагностический центр» фокинского друга Сергея Степаненко.
ООО «УЗ Областной диагностический центр» также очень плотно работает с госпиталем на Демидова. Его главного врача Дмитрия Герасимова, насколько известно, тоже хотели уволить, но, видимо, пока как-то договорились.
Здравоохранение – огромный, неисчерпаемый колодец. Частная медицина – это не здравоохранение, а оказание коммерческих услуг. Сочетание государственной и частной медицины – это запрограммированная коррупция с гарантированным снижением эффективности государственных расходов на здравоохранение. Ничего тут не исправишь, если система так настроена. Только уж в самых вызывающих случаях уволят кого-нибудь, чтоб хоть какие-то приличия соблюсти.