29 марта 2024
Экономика и политика

Жертва на алтарь борьбы с коррупцией

ФСБ и Следственный комитет создали прецедент, когда, казалось бы, гражданско-правовые отношения обернулись уголовными делами. Это создает принципиально иной пейзаж на ивановском рынке борьбы за бюджетные деньги и в деле прощения всех, кому должен.

Ивановский межрайонный отдел Следственного управления Следственного комитета (СУСК) РФ по Ивановской области возбудил уголовное дело против председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации города Кохмы Анны Беловой по части 1 статьи 293 УК РФ («халатность», максимальное наказание: исправительные работы на срок до одного года, либо арест до трех месяцев).

Белову подозревают в том, что она недобросовестно отнеслась к службе, из-за чего был необоснованно заключен контракт на строительство трех корпусов многоквартирного дома в Кохме на пересечении улиц Чехова и Кочетова.

Застройщик представил в администрацию подложные документы. Сумма контракта 82 миллиона рублей, из которых было выплачено из бюджета Кохмы 22 миллиона, при этом строительство дома для переселенцев из аварийного жилья (75 квартир) даже не начиналось.

Это дело – логическое, закономерное следствие другого уголовного дела, которое было возбуждено в декабре 2014 года Ивановским управлением ФСБ России против директора и владельца компании «Стройтепломонтаж» (того самого застройщика) – Алексея Грязнова.

Грязнов и его «Стройтепломонтаж» получили первые 20 миллионов рублей в качестве аванса еще в декабре 2013 года. Только через полгода Кохомская администрация заметила, что дом не строится. По соглашению от 17 июля 2014 года контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон (от КУМИ подпись поставила заместитель Беловой Наталья Шляёва).

Грязнов обязался до 1 сентября 2014 года вернуть 22 миллиона рублей. Не вернул, после чего началась череда арбитражных судов. Далее по тексту в одном абзаце моя личная версия, то есть чисто умозрительное предположение.

Это была афера с самого начала, придуманная, конечно же, не Анной Николаевной Беловой. Никто – ни администрация, ни застройщик – не собирался ничего строить. Все должно было быть представлено, как некое недоразумение с нерадивым исполнителем. Дело должно было остаться в рамках гражданско-правовых отношений. В арбитражном суде долг ООО «Стройтепломонтаж» был бы признан обоснованным, после чего компания была бы обанкрочена. На Грязнова, возможно, в солидарном порядке, как на физическое лицо повесили бы эти 22 миллиона, которые бы он даже и не думал отдавать. (История жизни друзей ивановского губернатора доказывает, что можно неплохо жить и с гораздо большими долгами) И я уверен, что всё так бы и произошло, если бы не ФСБ.

Вся эта история случилась, когда главой Кохомской городской администрации работал Андрей Мельников. В апреле 2015-го он, как верный соратник губернатора Конькова ушел на повышение – стал первым заместителем мэра областного центра, одноклассника губернатора Алексея Хохлова.

Господин Мельников долго работал в Областной думе (тогда Законодательное собрание) в должности председателя бюджетного комитета. Возможно, это лучший специалист в сфере региональных и муниципальных финансов в Ивановской области.

И вот у нас (у него) на кону 82 миллиона рублей, что составляет примерно третью часть годового бюджета города, да еще в таком социально значимом деле, как строительство домов по программе переселения из аварийного жилья. И Мельников не при чем.

Действительно, контракт заключает председатель КУМИ Белова. Глава администрации не при делах, компанию-застройщика никто не проверяет. Кстати, на аукцион тогда заявилась еще одна строительная компания, но комиссия даже не допустила ее к участию, так что торгов не было.

Примерно в то же самое время в Кохме разворачивается история с еще большим контрактом, на эксплуатацию дорожной сети. И городская администрация делает все возможное, чтобы перезаключить контракт по цене на 30 миллионов выше, чем это было возможно, с компанией, которая принадлежит мужу нынешнего исполняющего обязанности главы городской администрации Ларисы Ненастьевой (при Мельникове работала его заместителем).

Сказать нонсенс – ничего не сказать.

Однако давайте исходить из презумпции невиновности. Мельников вообще не при чем, возможно, ему даже вполне заслуженно по уходу в ивановскую мэрию присвоили звание почетного гражданина Кохмы.

У нас нет (пока) уголовных претензий к Мельникову. Но у нас есть к нему претензии, как к администратору. В чем его заслуги, умения и таланты? Это при нем бюджету был нанесен ущерб, не говоря уже о людях, которые ждали новое жилье. Он не отвечает за это! Может, он все время работы в Кохме в горячечном бреду пролежал на больничной койке?

По кохомской логике получается так, что сегодня и в Иванове руководитель любого подразделения может творить что угодно. За какие заслуги и таланты Мельникова назначили первым заместителем города Иванова, в котором бюджет больше кохомского примерно в двадцать раз? Может, именно за кохомские результаты?

Благодаря запискам закрывающего собой амбразуру Сергея Морозова, мы теперь знаем, что у правоохранителей есть некая разнарядка на поимку крупных коррупционеров. Так может, Мельников – этот тот самый жирный карась, которого постепенно, через Кохму готовят на осенние антикоррупционные игры?

Впрочем, если уж Морозов из тюрьмы не желает выходить, уйдя в жесткий отказ, то Беловой, которой колония даже не грозит, вообще нет никакого резона валить своего бывшего шефа.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем