Судя по всему, бюджет Ивановской области все-таки заплатит 100 миллионов рублей за владельца телекомпании «Барс» Юрия Токаева, а точнее за сделку губернатора Конькова с Токаевым.
10 августа 2015 года Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) оставил в силе решение арбитражного суда Ивановской области от 10 апреля 2015 года в деле «Россельхозбанк» против правительства Ивановской области. Третье лицо в деле – ЗАО «КРАНЭКС Лизинг».
Правительство Ивановской области 29 мая 2014 года предоставило государственную гарантию ЗАО «КРАНЭКС Лизинг» по кредитному договору с «Россельхозбанком» с лимитом до 176 миллионов рублей под 14,7 процента годовых. Срок погашения кредита – до 31 октября 2014 года.
В соответствии с государственной гарантией, выданной правительством региона, если компания «Кранэкс» не возвращает сумму кредита, то обязательства по его возврату ложатся на правительство, то есть бюджет Ивановской области.
Для того чтобы лучше понимать ситуацию напомню, что «Кранэксом» владеет Юрий Токаев, и ему же принадлежит телекомпания «Барс». В сентябре 2014 года были выборы губернатора Ивановской области. Соответственно, летом Павлу Конькову, на тот момент временно исполняющему обязанности губернатора и кандидату в губернаторы, очень была нужна поддержка на телевидении.
Ситуация на «Кранэксе» давно уже далека от безоблачной. Скорее всего, даже самый элементарный анализ финансово-экономической ситуации на предприятии не позволил бы никому дать гарантии по кредитам «Кранэкса».
К тому же, правительство Ивановской области в принципе не дает государственные гарантии никому, кроме владельца «Барса» Токаева. Первую предоставило еще правительство Михаила Меня в августе 2012 года – тоже в момент, когда было весьма заинтересовано в лояльности телекомпании.
Говорят, что Юрий Токаев в мае прошлого года клятвенно обещал лично Павлу Конькову, что вернет кредит через месяц после выборов.
Не вернул: ни в октябре, ни до конца года, когда закончился срок гарантии. В судебном решении сказано: «ЗАО «КРАНЭКС-Лизинг», ОАО «ПСК», ЗАО «КРАНЭКС Лтд» в письмах от 11.12.2014 сообщили Банку о невозможности погашения задолженности в связи с отсутствием денежных средств». Окончательная сумма, которую «Кранэкс» остался должен «Россельхозбанку» – 101 миллион рублей.
Правительство Ивановской области также отказалось выполнять свои обязательства гаранта. Тогда «Россельхозбанк» обратился в суд с иском к региональному правительству. И, разумеется, выиграл дело.
Примечательно, что на суде представитель ЗАО «КРАНЭКС Лизинг» поддержал требования «Россельхозбанка» к правительству Ивановской области в полном объеме. Впрочем, а как иначе: не буду утверждать, что Юрий Токаев изначально придумал именно такую схему по разводу губернатора Конькова, а точнее областного бюджета на бабки, но очень на то похоже.
В любом случае, крайний теперь губернатор Коньков.
Можно, конечно, и дальше пытаться обжаловать судебные решения, закон дает такие возможности. Однако после апелляционной инстанции шансы правительства и губернатора становятся призрачными.
Таким образом, 101 миллион рублей из бюджета придется отдать «Россельхозбанку» за владельца телекомпании «Барс» Юрия Токаева.
Возникает резонный вопрос: а почему эти деньги не выплатить господину Конькову, а не бюджету Ивановской области? Даже ребенку понятен смысл той предвыборной сделки между кандидатом в губернаторы и владельцем телекомпании.
А 101 миллион это вам не 8 миллионов, которые вменяют Кабанову. К тому же, в результате действий Конькова ущерб понесли не бизнесмены, которым это было надо, а государственный бюджет, который вынужден сокращать расходы на образование, здравоохранение, детские дома и так далее.
Вряд ли губернатор Коньков сможет найти убедительные доводы в пользу государственной гарантии, выданной правительством региона компании «Кранэкс», если его спросит об этом еще кто-нибудь, кроме меня.
Первое, что приходит на ум – это злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия. Эти последствия наступят сразу же, как только правительство региона заплатит «Россельхозбанку» за Токаева и его «Кранэкс».
Даже если Коньков и то, что осталось от его команды, попробуют в качестве компенсации отжать у Токаева «Барс», то и это вряд ли поможет, поскольку вся ситуация сразу же обернется откровенной аферой и даже вымогательством. Да к тому же Токаев и не отдаст: пока у него есть «Барс» он многое может, а без телекомпании его бизнес-империя серьезно теряет в цене и влиянии.