Два уголовных дела против двух генеральных директоров, угроза банкротства и гарантийное письмо «СУ-155» о погашении долгов кохомской «Строммашины».
Следственный комитет сообщил 12 октября, что после утверждения обвинительного заключения прокурором направлено в суд уголовное дело против бывшего гендиректора кохомской «Строммашины», входящей в группу компаний «СУ-155».
Имя гендиректора следователи не называют, хотя, это, очевидно, Андрей Никешин. Именно он возглавлял «Строммашину» в период с января по сентябрь 2013 года, когда по версии полиции и Следственного комитета и было совершено преступление.
Никешина обвиняют по статье 199.2 УК РФ «Сокрытие денежных средств либо имущества организации, за счет которых должно производиться взыскание налогов» в крупном размере (особо крупный размер после 10 миллионов рублей).
Как сообщает СК: «По версии следствия, с января по сентябрь 2013 года генеральный директор, достоверно зная о недоимке, скрывал от налогового органа и принудительного взыскания денежные средства коммерческого общества. Денежные средства расходовались через вновь открытые расчетные счета в 5 коммерческих банках в городах Иванове и Кохме. Всего от взыскания в счет погашения недоимки по налогам были сокрыты более 8 миллионов рублей».
Максимальное наказание по этой статье – до пяти лет лишения свободы.
Три месяца назад практически за то же самое Следственным управлением Следственного комитета РФ по Ивановской области (СУСК) было возбуждено уголовное дело против другого бывшего генерального директора «Строммашины» Александра Пыжикова.
Немного другое обвинение: статья 199.1, ч. 2 «Неисполнение обязанностей налогового агента» в особо крупном размере.
Пыжикову на тот момент вменяли практически то же, что и сейчас Никешину, но за период с сентября 2013 года (сменил на посту гендиректора Никешина) по май 2014 года, когда уже его самого сменил на посту руководителя Михаил Макаров, а сейчас там гендиректор Юрий Беляков.
То есть Никешин и Пыжиков сменяли друг друга на посту руководителя, продолжая заниматься одним и тем же – уклонением от уплаты налогов в крупном и особо крупном размерах.
И вот дело Никешина в суде, а дело Пыжикова неизвестно где. Правда, поговаривают, что следователь-криминалист Ивановского СУСК Михаил Пыжиков это сын бывшего штатного гендиректора СУ-155 Александра Пыжикова. Может быть, с этим связана некая задержка или с большим объемом следственных действий (скорее всего).
Кстати говоря, в отличие от дела Никешина, которое изначально раскручивала полиция, против Пыжикова дело было возбуждено по материалам проверки областной прокуратуры.
Никешин и Пыжиков это довольно известные в регионе руководители крупных компаний, входящих в состав ГК «СУ-155». Господин Никешин был в свое время генеральным директором Вичугского машиностроительного завода, который в данный момент находится в заключительной стадии банкротства.
Пыжиков, до того, как его бросили спасать кохомскую «Строммашину», долгое время руководил «Ивановским ДСК».
В Арбитражном суде Ивановской области находится иск о признании ОАО «Строммашина» банкротом. Рассмотрение дела дважды откладывалось.
Сначала представитель «Строммашины» заявил, что предприятие имеет лицензию серии ГТ № 0078559 (рег. номер 726) на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно». В связи с этим, суд запросил информацию о допуске арбитражного управляющего к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. Также суд запросил у управления ФСБ России по Ивановской области информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя «Строммашины» и степени секретности сведений, которые обращаются на указанном предприятии.
5 октября 2015 года представитель «Строммашины» попросил отложить рассмотрение дела о банкротстве в связи с получением гарантийного письма от АО «СУ-155» (откуда стремительно уволилась Хасбулатова) и, следовательно, возможностью погашения долгов.