Соответствующие выводы о наличии признаков преднамеренного банкротства содержатся в отчете арбитражного управляющего.
Как известно, 7 октября 2015 года ОАО «Совхоз «Тепличный» был признан банкротом, в отношении предприятия открыто конкурсное производство (распродажа имущества) сроком на полгода. Конкурсным управляющим назначен Владимир Максимов.
5 марта 2015 года на «Тепличном» была введена процедура наблюдения, арбитражным управляющим суд назначил Сергея Королева. На стадии наблюдения генеральный директор продолжает руководить предприятием. Задача арбитражного (временного) управляющего – собрать необходимую финансово-экономическую информацию, провести ее анализ и подготовить отчет, который фактически определяет дальнейшие шаги по оздоровлению, прекращению процедуры банкротства или ликвидации предприятия (конкурсное производство) из-за невозможности восстановления платежеспособности.
Основной долг «Тепличного» составляет 199,6 миллиона рублей; весь долг – 223,9 миллиона. Балансовая стоимость имущества – 156,3 миллиона рублей.
Собственно, печальный итог жизни и работы совхоза «Тепличный» известен. Но есть нюанс. Из раздела «Результаты анализа финансового состояния» в отчете арбитражного управляющего: «Признаки преднамеренного банкротства – выявлены».
А это уже совсем другой коленкор. Преднамеренное банкротство – это преступление. Статья 196 в Уголовном кодексе так и называется «Преднамеренное банкротство», до шести лет лишения свободы. И это не фигура речи, не предположения журналистов, не выкрики на митинге – это отчет арбитражного управляющего, который выявил признаки преднамеренного банкротства.
Разумеется, что признаки преднамеренного банкротства это еще не установление чьей-либо вины. Но вот теперь уже было бы странно, если ивановские правоохранительные органы проигнорировали или не заметили данный факт.
Довести предприятие до банкротства невозможно в одночасье. Одного лишь экономического анализа, наверное, недостаточно, чтобы понять, в эпоху чьего директорствования (или директорствований) это произошло.
Уголовный кодекс в случае преднамеренного банкротства предусматривает ответственность учредителя и(или) руководителя.
Учредителей было двое: правительство Российской Федерации и уже на этапе банкротных процедур в 2015 году правительство Ивановской области. Какие могут быть к ним претензии?
Руководили же предприятием в период, когда, по всей видимости, и можно предполагать действия, влекущие за собой появление признаков преднамеренного банкротства, пять человек (не по алфавиту, а по календарю): Владимир Бочков, ныне сенатор от Ивановской области; Телман Фероян, бизнесмен; Юрий Зерцалов, как правило, представляет интересы Телмана Ферояна; Иван Томаш, бизнесмен, чьи интересы, в том числе, связаны с выращиванием овощей в теплицах; Владимир Бухарев, представляет интересы группы компаний РИАТ Владимира и Бориса Власовых, имеющих сельскохозяйственные активы.
Уже после объявления «Тепличного» банкротом в арбитражный суд поступило еще несколько заявлений кредиторов о включении в реестр требований на сумму более 20 миллионов рублей.