Не читал, но мне нравится.
Сразу хочу предупредить, в заголовке нет никакого ёрничанья. За десять лет существования журнала «1000 экземпляров», в каждом новогоднем номере было обязательное интервью с губернатором, какое бы имя он о ту пору ни носил. Как салат оливье, как «Ирония судьбы», как Путин, в конце концов!
И только прошлый 2014 год закончился без губернатора в журнале «1000 экземпляров». Во всех смыслах слова впервые, сакрально, философски, исторически, алгоритмически и где-то даже кулинарно. Потому что это был первый Новый год при вновь избранном губернаторе Конькове. Ни на второй год губернаторствования, ни на экваторе, а сразу, как только избрался.
Ну и стоило только нарушить традицию, обидеть, так сказать, коллегу Машкевича, вот вам, пожалуйста, уголовное дело против соратника, сподвижника и просто друга – Андрея Кабанова, который, в этом нет сомнений, и был причиной отсутствия интервью губернатора на новогоднем столе, который не для всех.
Господин Кабанов, видимо, посчитал, что надо показать, кто в доме хозяин, то есть не со всеми мы будем разговаривать. Причем, я уверен, что Конькова не пришлось долго уговаривать не давать Машкевичу интервью.
Столько лет тяжелейшего похода во власть и за властью откликнулись таким всплеском эмоций, который на некоторое время полностью отключил мозг.
И вот, губернатор опять с нами! Но я вдруг подумал, а может, Кабанов был прав, не пуская губернатора к Машкевичу? Уж он-то своего друга Павла знает лучше, чем кто-либо.
Вспоминается весеннее интервью губернатора не абы кому, а РИА Новости, в котором Коньков сказал, что в начале осени начнется строительство комбината синтетического волокна. Зачем так сказал? Есть же обтекаемые формулировки, которые позволяли «реализовывать» проект много лет и поддерживать его в состоянии привычного ожидания с горизонтом планирования достаточным для окончания самых больших сроков полномочий.
Так нет, ляпнул. И я замечаю за Коньковым такую странную особенность: он, словно ребенок с пониженным чувством ответственности. Например, послала мама в магазин за молоком, попался навстречу одноклассник, и они пошли курить в подворотню, а потом за конфетами, лимонадом. В общем, головка бо-бо, денежки тю-тю.
Он словно бы в трубку (да, говорят, перешел с сигарет на трубку) закладывает не табак, а курительные смеси, и его просто несет.
Коллега Машкевич опубликовал некое подобие конспекта интервью. Это посильнее итоговой программы на «Барсе» и «Фауста» Гёте!
Не буду ничего говорить про ставшего мне уже почти родным Василия Гущина. Меня потряс совхоз «Тепличный», который сейчас находится в заключительной стадии банкротства:
«Сумели поставить своего управляющего, который под нашим контролем выполнил обязательства перед коллективом. Не было другого пути».
Более чем странно. Заявление о банкротстве подал «Газпром межрегионгаз Иваново», он же предложил и кандидатуру управляющего.
Фактически губернатор признался, что инициатором банкротства предприятия стал он. Основания для банкротства у Газпрома были уже очень давно. Тем не менее, в суд компания обратилась только после того, как «Тепличный» передали из федеральной собственности в областную.
Коньков публично подтвердил то, о чем в течение полугода все говорят, как о слухах. Что банкротство «Тепличного» начато в интересах друзей губернатора, что Газпром выполнял их волю, что тепличное хозяйство никому не нужно, за последние полгода из него выкачали все, что еще было можно, а теперь кто-то получит огромную территорию, занимаемую совхозом, причем с учетом кредиторской задолженности весьма недорого, что почти все кредиторы идут лесом, и единственный кто может получить долг это Газпром, как залоговый кредитор.
А эта загадочная фраза «собака – друг человека», простите, навеяло – «под нашим контролем выполнил обязательства перед коллективом»?
Судя по собраниям трудового коллектива и их требованиям, не все обязательства и не перед всем трудовым коллективом выполнены.
Зато новый управляющий обратился в арбитражный суд с целым набором исков. Во-первых, он требует признать незаконными выплаты премий 14 сотрудникам «Тепличного», оформленных приказами от 31 августа и 30 сентября 2015 года (за два дня до решения собрания кредиторов о полном банкротстве предприятия).
Во-вторых, управляющий требует через суд получить документы и ценности у бывшего гендиректора «Тепличного» Владимира Бухарева, который, теперь мы это понимаем, также очевидно был согласован с губернатором.
Как оказалось, новый управляющий не может найти на предприятии не только документы, но и некие активы, которые должны быть, но куда-то исчезли.
Кажется, что с теми людьми, которые последнее время занимались «Тепличным», произошло то же самое, что и с Коньковым и Кабановым сразу после выборов губернатора в 2014 году – теперь можно всё, даже интервью Машкевичу не давать, хоть он и обидится. Такое вот головокружение от успехов, которые, наверное, будут. Понимание, что слегка перестарались приходит потом.
Коллеге Машкевичу спасибо, что не стал держать обиду на губернатора, а губернатору спасибо за разговор: он у нас такой болтун.
P. S. Ильюшкину: Ильюшкин, вы давайте уже работайте, такие интервью нельзя публиковать.