Экономика и политика

Прокуратура взяла на себя лишнего

За Ломы теперь каждый отчитаться норовит.

Прокуратура Ивановской области официально сообщила о своем участии в деле против администрации Ивановского района, специализированной организации по организации закупок ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ООО «ЭнергоРесурсАудит» («ЭРА»).

Напомню, что речь идет о скандальных торгах и последовавшем затем заключении контракта на разработку проектной документации инженерной инфраструктуры на земельном участке для предоставления семьям с тремя и более детьми в элитных Ломах.

Администрация умудрилась заключить контракт с ООО «ЭРА» за 45 миллионов рублей из множества претендентов, некоторые из которых предлагали цену почти втрое меньше.

По материалам публикации на сайте сетевого издания «Иваново», прокуратура Ивановской области провела проверку и обратилась в суд с иском о признании недействительными торгов и муниципального контракта от 24 июля 2015 года.

Прокуратура тогда сообщала: «Установлено, что при проведении торгов… администрацией Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) и закрытым акционерным обществом «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) допущены нарушения закона. В нарушение требований закона о контрактной системе возложенные законом только на Заказчика полномочия по утверждению конкурсной документации и формированию комиссии по осуществлению закупок переданы Заказчиком Специализированной организации».

На самом деле, никакого нарушения закона ни в действиях администрации района, ни в действиях ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», контролируемого господином Геллером, не было.

Конкурсная документация утверждалась, как того и требует закон, администрацией района. Со специализированной организацией ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» она только согласовывалась, что никак не противоречит закону. Агентство выступало организатором торгов и разрабатывало конкурсную документацию. В состав конкурсной комиссии администрация района, то есть Заказчик вправе привлекать кого угодно.

А вот зачем чиновники прибегают к услугам специализированных организаций, почему на торгах побеждают вполне определенные компании и почему контракты заключаются по максимальным, зачастую, просто беспредельным ценам – это вопрос не к прокуратуре, а к губернатору и в целом руководству Ивановской области. Возможно, к полиции, ФСБ и Следственному комитету, которые должны найти и доказать умысел и сговор.

Формально же, чиновники и «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» действуют в правовом поле.

Экономическая эффективность бюджетных расходов и смысл закона о контрактной системе прежним и, похоже, нынешним властям в губернии словно бы и не очень интересны. Губернатор обратил внимание на эту закупку только задним числом, когда всё уже произошло, и потребовал ее отменить. Причем правовых оснований на отмену контракта, ни у прокуратуры, ни у губернатора не было. К тому же прокуратура и слегка накосячила.

Иск заместителя прокурора Ивановской области в арбитражный суд был подан 6 августа. Причем, с нарушением установленных законом требований. Поэтому суд оставил его без движения. После устранения нарушений иск был принят судом к производству уже только 22 сентября.

Рассмотрение дела в арбитражном суде состоялось 27 октября 2015 года. 28 октября прокуратура официально сообщает: «В ходе судебного разбирательства требования прокуратуры  удовлетворены ответчиками в добровольном порядке. В настоящее время оспариваемый прокуратурой муниципальный контракт  расторгнут».

Это никак не соответствует действительности: ни по сути, ни по форме. Иск прокуратуры был принят 22 сентября, но к тому времени контракт уже был расторгнут по соглашению сторон от 14 сентября 2015 года.

Решение суда от 27 октября – «прекратить производство», потому что нет предмета разбирательства.

Если бы контракт не был расторгнут по соглашению сторон, то к моменту судебного заседания и расторгать было бы нечего: контракт уже был бы исполнен, а денежки получены, потому что срок исполнения контракта – 30 октября.

С другой стороны, понятно, что если бы прокуратура не обратила внимания на статью, которая вышла 29 июня, то, возможно, что губернатор Коньков и не почесался бы, пытаясь выставить себя этаким борцом за эффективное расходование бюджетных средств.

Вынесенные в заголовок слова о том, что прокуратура взяла на себя лишнего – не про недостатки прокуратуры, а про то, что прокуроры вынуждены заниматься тем, что само собой разумеется должны делать муниципальные и областные чиновники.

Элементарного соблюдения муниципальными и государственными служащими интересов службы и смысла законов было бы уже достаточно для экономии сотен миллионов рублей бюджетных средств в год только в одной Ивановской области.

Невозможно гоняться прокуратуре, журналистам и Народному фронту за каждым контрактом и за каждым чиновником. В одном месте за руку схватим, они в другом отыграются.

Как там цитировал наш метафоричный губернатор Коньков: «Может, в консерватории что-то подправить»?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем