Экономика и политика

Губернатор-паразит

Он мечтал жить на янтарном берегу Балтийского моря до пенсии, а после пенсии на берегу Залива Нью-Йорка. Не вышло.

Намедни губернатор Воскресенский осматривал стройплощадку будущего Дворца водных видов спорта на набережной Уводи в Иванове. Как водится, в обрамлении красоток и прочих лучших людей города. Произнес замечательную фразу об источниках и истоках: «Дворец строится по поручению президента. Когда Владимир Владимирович был у нас 6 марта 2020 года, эта идея родилась, он даже дал рекомендации, какой это должен быть конкретно дворец, с какими планировочными решениями».

Красивый заход, мол, приехал Путин, собрались я и другие толковые женщины (дело было к 8 Марта), провели мозговой штурм на тему, как нам обустроить Иваново. Так и родилась идея бассейна, да не простого, а Дворца бассейнов.

Дело было, конечно, не совсем так, но ситуация понятна: здесь без президента, то есть без федерального бюджета ничего не делается и не может делаться. Ну, еще без Газпрома, который тоже национальное достояние.

Какой дворец с ФОКом ни копни – везде федеральные деньги. Благоустройство – то же самое, и Воскресенский каждый раз подчеркивает, что это президентские деньги. Дороги, мосты, тротуары – все федеральный бюджет. ФАПы, больницы, инфекционный госпиталь. С госпиталем, правда, нехорошо вышло, потому что за «президентскими» деньгами догляд надлежащим образом не обеспечили.

Ивановский же губернатор просто паразитирует на условном национальном проекте, присоединяясь к федеральному бюджету и прислоняясь к чему-то намного большему, чем он сам. Исподволь, даже под разговоры о президентских деньгах, формируя мнение, что здесь не только без Путина, но и без Воскресенского ничего не делается.

И мы теряем грань, которая отделяет собственно способности и дела самого губернатора от денег, приходящих из федерального бюджета. Что же сам-то Воскресенский сделал без Путина?

На ум сразу приходит созданный им Центр поддержки экспорта и предпринимательства. Экспорт нам обрубили, но Центр поддержки экспорта даже не шелохнулся. Все также работает, получает деньги из областного бюджета.

Все с чем ассоциируется Воскресенский, и где нет президентских денег – это провал. «Автокран» – загибается. «Шуйские ситцы» с чудо-женщиной Богаделиной – загибаются, существуя только за счет зарплат ниже средних по области. Технопарк «Вайлдберриз», который губернатор обещал Путину – загнулся.

Тут кое-кто может вспомнить особую экономическую зону «Иваново». Так это главная фальшивка Воскресенского. На мой взгляд, это всего лишь проект легального ухода от налогов и больше ничего.

Да, чуть «Ивановский бройлер» не забыл. Долгоиграющий проект рейдерского захвата собственности через процедуру банкротства. Затянулось только по причине смены губернаторов.

Единственно в чем относительно преуспел Воскресенский, так это в зачистке политического и административного пространства. Причем на начальном этапе от пятой колонны сторонников бывшего губернатора Михаила Меня. Только смысл этой зачистки очевиден до неприглядного – исключить публичное критическое восприятие действительности и самого Воскресенского местными элитами.

С таким рюкзаком за плечами остается только навечно поселиться в каком-нибудь славном малом городе Ивановщины. В общем, жизнь не удалась.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем