Экономика и политика

Подробности банкротства губернаторского друга – гражданина Гущина

Василий Гущин признает миллиардный долг, но заблаговременно и предусмотрительно записал на жену три квартиры в Иванове и два дома на берегу Уводьского водохранилища.

15 декабря 2015 года друг ивановского губернатора Конькова, бывший директор «Иврегионсинтеза», владелец компании «Мега» Василий Гущин признан судом банкротом, в отношении него сроком на полгода введена процедура «реализации имущества гражданина».

С заявлением о банкротстве Василия Гущина в суд обратилось ООО «Объединенные активы». Это аффилированная с самим Гущиным структура.

Особенностью многочисленных дел о банкротстве предприятий, входивших в бизнес-империю Василия Гущина и первого заместителя председателя правительства Ивановской области Дмитрия Куликова (включая те, директором которых в свое время работал губернатор Коньков) является тот факт, что начальные банкротные процедуры начинались именно аффилированными с Гущиным и Куликовым компаниями, а не реальными крупными кредиторами.

Это позволяло и позволяет назначать нужных арбитражных управляющих. В запутанной схеме перекрестного владения активами Гущина и его «Меги» участвуют десятки предприятий, долги переуступаются, перекупаются и вдруг возникают между связанными компаниями.

Долг Василия Гущина перед ООО «Объединенные активы» составляет всего («всего» – это для масштаба дела о банкротстве гражданина Гущина) чуть более 33-х миллионов рублей. Этот долг был переуступлен КБ «Независимый строительный банк», который еще в 2012 году выдал кредит в 40 миллионов рублей гущинскому ООО «Юнистайл». Изначально Гущин нёс перед банком солидарную ответственность вместе с нынешним первым заместителем главы города Кинешмы Александром Шуршиным.

Всего гражданин Гущин признает долгов перед своими кредиторами на сумму 1,23 миллиарда рублей. Не исключено, что у самих кредиторов может быть несколько иное мнение. Кстати, сумма долга Гущина составляет ровно половину тех денег, которые требуются на достройку жилья для 2800 обманутых ивановских дольщиков. Это так, для сравнительного анализа.

Среди кредиторов Гущина: «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Московский индустриальный банк», «Кранбанк» и особняком стоит ЗАО «Компания «Мегаполис», которая была учреждена Гущиным, его супругой, Клыгиным (через другой «Мегаполис»), Куликовым, «Мегой» и еще группой товарищей.

Для Василия Гущина текстильная тема давно уже является всего лишь имиджевым прикрытием, которое позволяло быть членом всякого рода ассоциаций и многие годы вращаться вокруг губернаторов с идеями кластеров и технопарков. Текстильного бизнеса, который приносит деньги, у Гущина давно нет – в этом плане он давний и полноценный банкрот. Все его активы – это недвижимость.

Например, Гущин через «Мегу» изначально входил в группу лиц, которые контролируют торгово-деловой центр «Фабрика» (комплекс зданий по проспекту Ленина, 21) с уставным капиталом в 1,25 миллиарда рублей. Половина учредительства этой «Фабрики», кстати говоря, у ЗАО «ГК СУ-155» – бывают странные сближенья. А вот земельный участок по адресу проспект Ленина, 21 площадью 24 тысячи квадратных метров как раз и принадлежит аффилированному с Гущиным его же кредитору – ЗАО «Компания «Мегаполис».

В любом случае, сколько и чего принадлежит самому Гущину теперь разбираются его кредиторы. Может, и ничего не принадлежит, способы есть.

В 2009 году между супругами Гущиными был заключен брачный договор. В 2012 году дополнительно к договору супруги заключили соглашение о разделе имущества. Суть его в том, что личная собственность супругов (оформленная на каждого из них должным образом) в виде любого имущества, денежных средств, долей в хозяйственных обществах и прочее не подлежит разделу ни в процессе совместной жизни, ни в случае расторжения брака.

На госпожу Гущину оформлено: три квартиры на улице 14-й Проезд, на улице Бубнова, на улице Суворова; два жилых дома в деревне Баглаево на Уводьском водохранилище, в одном из которых зарегистрирован и проживает Василий Гущин; три земельных участка в деревне Баглаево общей площадью 4500 квадратных метров.

Супруга Василия Гущина никогда не возглавляла предприятия и организации. Она была только соучредителем того самого ЗАО «Компания «Мегаполис». Таким образом, у кредиторов есть основания потребовать через суд признания ничтожными всех сделок, в результате которых она стала собственником квартир, домов и земельных участков.

Ничего страшного в этом нет. У нас большинство ивановцев живет на одну зарплату и горбатится на ипотеку, исправно, в отличие от Гущина, выплачивая долг банкам и, как мы теперь знаем, многие из них с туманной перспективой получения хотя бы одной квартиры.

Доход господина Гущина, как физического лица составил в 2013 году 501 тысячу, в 2014 году – 643 тысячи, в 2015 году – 394 тысячи рублей. Его доход, как индивидуального предпринимателя составил в 2013 году 250 тысяч, в 2014 году – 0 и в 2015 году – 0 рублей.

В соответствии с личным заявлением от 11 ноября 2015 года Василий Гущин прекратил деятельность индивидуального предпринимателя. С 18 октября 2015 года он нигде не трудоустроен.

Финансовым управляющим Гущина назначена Мария Баева, ее вознаграждение составит 10 тысяч рублей единовременно и проценты от реализованного имущества. Госпожу Баеву также можно в какой-то мере назвать аффилированным лицом. Она банкротит сразу несколько гущинских предприятий, ее кандидатура весьма устраивает Гущина и Ко. Неизвестно только, долго ли это продлится. После того, как в реестр кредиторов будут включены настоящие, а не потешные долги «Объединенных активов», в игру вступят банки, которые захотят непосредственно управлять имуществом Василия Гущина.

Интересно, Гущину звонят по ночам злые коллекторы с угрозами выселить всю семью из Баглаево или они достают только бедолаг с потребительскими кредитами на покупку телевизора?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем